Главная » Статьи » Наука и новые технологии |
Современные электромобили
Все нынешние автомобили с электрическим двигателем используют следующие источники питания:
Автомобили со свинцовыми аккумуляторами имеют малый пробег и грузоподъемность из-за малой емкости и большого веса источников питания. Батареи лион-литиевого типа обладают более высоким КПД и емкостью, но они слишком дороги для широкого применения в автомобилестроении. Это же относится и к солнечным батареям, которые оказываются неэффективными в пасмурную погоду. Неужели намечается тупик в развитии электромобилей, который весьма на руку нефтяным компаниям? Разве наука не в состоянии найти способ получения дешевой альтернативной электроэнергии для автомобилей?
Элекромобили на конденсаторах
Самый большой минус всех электромобилей - это длительное время зарядки батарей. Современные лучшие образцы имеют запас хода около 100 км, а заряжать их необходимо до 10 часов. Не очень-то удобно, даже имея в своем гараже несколько электромобилей. Конденсаторы заряжаются мгновенно, но и мгновенно разряжаются. Последнее свойство не позволяет их использовать для оснащения электромобилей в качестве источника питания. Но так ли это? В середине 90-х годов прошлого века на телевидении проскочил ролик о разработке украинских ученых в области электромобилей. Суть изобретения в особой запатентованной схеме, позволяющей порционно отбирать электрозаряд из конденсатора. На ролике экспериментальный небольшой автомобиль двигался по площадке с 6-ю висящими на нем пассажирами, потом показали саму схему, на которой было размещено несколько обычных радиотехнических конденсаторов. Вполне вероятно, что патент на изобретение выкупила какая-то нефтяная компания и отложила его подальше от глаз человечества - не выгодно им распространение таких технологий. Сейчас найти информацию в интернете о данной разработке невозможно - все тщательно подчищено.
Второе изобретение было сделано японскими учеными. Они создали сверхмощный супер конденсатор, емкость которого соизмерима с емкостью всей планеты Земля. Японцы умудрились создать очень пористое вещество на основе белковой структуры, которое накапливает электрозаряд. Размер такого конденсатора примерно с футбольный мяч, а его полного заряда хватит для движения электромобиля на тысячи километров без подзарядки.
Соединение этих двух изобретений поставит крест на прибыли нефтяных магнатов - основное количество добываемого "черного золота" идет на производство топлива для автомобилей. Но, как показывает опыт развития человечества, любые прогрессивные изобретения рано или поздно станут достоянием всего человечества. И электромобили на супер конденсаторах станут обычным и доступным транспортом для любого человека. | |
Просмотров: 662 | | |
Всего комментариев: 0 | |
| |